Почему знак @ называется «собака»?​

В русском языке закрепилось шутливое название для символа @ — «собака»․ Интересно, что такое обозначение не встречается в других языках․ Возникновение прозвища связано с распространением первых компьютеров в СССР․

Существует несколько версий, объясняющих появление «собаки»․ Одна из них связана с популярной игрой, где символ @, бегая по экрану, изображал собаку․

Другая версия ссылается на внешний вид знака на мониторах ДВК․ Короткий «хвостик» символа напоминал схематичное изображение собаки․

Происхождение символа @

История происхождения символа @ окутана тайной и до сих пор вызывает споры среди исследователей․ Несмотря на то, что он стал неотъемлемой частью цифровой эпохи, его корни уходят в далекое прошлое, задолго до появления компьютеров и интернета․

Одно из самых ранних упоминаний @ встречается в документах XV века․ Исследователи обнаружили его в венецианских торговых документах, где он обозначал меру объема – амфору․ Позднее, в латино-испанском словаре 1492 года, слово «амфора» (anfora) переводилось как «арроба» (arroba) – мера веса, равная примерно 12,5 кг․ Вероятно, это слово произошло от арабского «ar-roub», которое также обозначало единицу измерения – четверть․

Существуют и другие версии происхождения @․ Французский исследователь Денис Музерелли предположил, что символ возник в результате упрощения написания значка «à», который использовался французскими и немецкими купцами․ В спешке, стремясь к быстроте письма, они могли видоизменять этот знак, постепенно придя к форме @․

Американский ученый Бертольд Уллман выдвинул гипотезу о том, что @ был изобретен средневековыми монахами для сокращения латинского слова «ad», часто употреблявшегося в значении «на», «в», «в отношении» и т․д․ Это предположение основано на том, что монахи, переписывая тексты, стремились к экономии времени и места на пергаменте․

Независимо от своего происхождения, символ @ прочно закрепился в торговле, где он использовался для обозначения цены за единицу товара․ Например, запись «7 widgets @ 2 each = 14» означала «7 штук по 2 = 14″․ Это использование символа нашло свое отражение в его современном названии – «коммерческое at»․

С появлением пишущих машинок @ занял свое место на клавиатуре, а затем перекочевал и на клавиатуру компьютера․ Таким образом, символ, изначально связанный с торговлей и мерами измерения, прошел долгий путь, чтобы стать неотъемлемой частью цифровой коммуникации․

Использование @ до эры компьютеров

Хотя сегодня знак @ неразрывно связан с миром компьютеров и интернета, его история насчитывает не одно столетие активного использования задолго до появления цифровых технологий․ @ выполнял важные функции в торговле, типографии и даже в испанском языке․

Как уже упоминалось, средневековые торговцы использовали @ для обозначения цены за единицу товара, записывая это как «10 яблок @ 2 пенса»․ Такая форма записи была компактной и понятной, что делало её удобной для ведения деловой документации․

В испанском языке @, известный как «arroba», унаследовал свое значение из старых мер веса․ «Arroba» обозначала меру веса, равную примерно 11-15 килограммам (значение варьировалось в зависимости от региона)․ Интересно٫ что в некоторых испаноговорящих странах @ до сих пор используется в неформальном контексте٫ например٫ при указании веса животных․

В типографии @ нашел применение как лигатура – знак, объединяющий в себе две буквы․ В данном случае @ представлял собой слитное написание букв «a» и «t» в английском предлоге «at»․

Кроме того, @ встречается в некоторых старых документах и книгах в качестве декоративного элемента оформления текста․ Его необычная форма привлекала внимание и добавляла визуального разнообразия․

Таким образом, задолго до того, как стать символом электронной почты, @ выполнял разнообразные функции в разных сферах жизни․ Его история – это яркий пример того, как знак, возникнув в определенном контексте, может эволюционировать и приобретать новые значения с течением времени․

Появление «собаки» в русском языке

В отличие от многих других языков, где символ @ имеет фонетические названия, заимствованные из английского («at», «эт»), или описательные, связанные с его формой («улитка», «обезьяний хвост»), в русском языке за ним закрепилось уникальное прозвище — «собака»․ Это явление вызывает особый интерес, поскольку оно не имеет прямых аналогов в других культурах и связано с особенностями распространения компьютерных технологий в СССР․

До появления компьютеров символ @ был практически неизвестен в Советском Союзе․ Широкое распространение он получил лишь в начале 1990-х годов, с приходом персональных компьютеров и развитием интернета․ В этот период возникла необходимость как-то называть новый символ, и народная молва не заставила себя долго ждать․

Существует несколько версий происхождения «собаки»․ Одна из них связана с популярной в то время компьютерной игрой, где символ @ использовался для изображения бегающей по экрану собаки․ Игроки стали ассоциировать символ с этим персонажем, и название «собака» быстро прижилось в их лексиконе․

Другая версия ссылается на внешний вид знака @ на мониторах ДВК, которые были широко распространены в СССР в 1980-х годах․ Из-за особенностей отображения символов на экране٫ «хвостик» у @ получался очень коротким٫ что придавало ему сходство со схематично нарисованной собачкой․

Несмотря на то, что происхождение «собаки» остается предметом дискуссий, само это название стало неотъемлемой частью русского компьютерного сленга․ Оно отражает не только внешний вид символа, но и игривый, неофициальный характер раннего русского интернета․

Как называют @ в других странах

В то время как в русском языке символ @ прочно ассоциируется с «собакой», в других странах мира его называют по-разному, используя как заимствованные из английского языка варианты, так и оригинальные метафоры, основанные на внешнем сходстве знака с предметами или живыми существами․

В англоязычных странах наиболее распространенным названием является «at sign», напрямую указывающее на происхождение символа от английского предлога «at»․ Этот вариант также лег в основу названий в некоторых других языках, например, немецком («at-Zeichen») или японском («atto maak»)․

В некоторых странах, например, Испании и Португалии, сохранилось историческое название «arroba», связанное с традиционной мерой веса․ Французы, заимствовав это слово, видоизменили его в «arobas»․

Однако наибольшее разнообразие представляют собой описательные названия, основанные на ассоциациях с формой символа․ Так, во многих языках @ сравнивают с животными⁚

  • В Голландии, Финляндии, Венгрии и некоторых других странах его называют «обезьяний хвост»․
  • Французы и итальянцы видят в нем «улитку» («petit escargot» и «chiocciola» соответственно)․
  • Датчане и шведы используют название «snabel-a» – «слоновий хобот с буквой а на конце»․
  • В Болгарии можно услышать «кльомба» или «маймунско а» («обезьяна А»)․
  • В Норвегии @ называют «свиным хвостом», а в Китае и Тайване – «мышонком»․

Встречаются и более экзотические варианты․ Например, в Турции @ называют «розочкой», в Сербии – «чокнутая A», а во Вьетнаме – «скрюченная A»;

Такое разнообразие названий для одного и того же символа свидетельствует о богатстве языковой фантазии и культурных различий в восприятии окружающего мира․

@ в современном мире

Символ @, некогда скромный обитатель торговых счетов и типографских текстов, претерпел удивительную трансформацию в цифровую эпоху․ Сегодня @ – это неотъемлемая часть глобального интернет-пространства, символ коммуникации, социальных сетей и онлайн-идентичности․

Все началось в 1971 году, когда американский программист Рэй Томлинсон, работая над системой электронной почты, выбрал @ для разделения имени пользователя и домена в адресе электронной почты․ Это решение оказалось настолько удачным, что быстро стало стандартом, без которого невозможно представить себе современную электронную переписку․

С развитием интернета @ продолжил свое триумфальное шествие․ Он стал неотъемлемой частью адресов веб-сайтов, никнеймов в социальных сетях, хэштегов и упоминаний пользователей․ @ превратился в универсальный символ, позволяющий связать информацию с конкретным человеком или ресурсом в сети․

Сегодня @ используется не только в цифровом мире․ Его можно встретить на визитках, рекламных щитах, в логотипах компаний и брендов․ @ стал узнаваемым символом современности, символом связи, информации и технологического прогресса․

Интересно отметить, что, несмотря на глобализацию и распространение английского языка, в разных странах мира @ сохраняет свои уникальные названия, отражающие культурные особенности восприятия․ «Собака» в России, «улитка» во Франции, «обезьяний хвост» в Голландии – эти прозвища напоминают о том, что даже в едином цифровом пространстве сохраняется место для языкового разнообразия и национальной идентичности․

История символа @ – это яркий пример того, как, казалось бы, незначительные элементы могут приобретать новое значение и играть важную роль в развитии технологий и культуры․